Условия труда педагогов общеобразовательных учреждений
https://doi.org/10.31089/1026-9428-2018-7-34-38
Аннотация
Проведено комплексное исследование условий труда педагогов начального общего, среднего общего и дополнительного образования учебных учреждений Ростовской области (РО). Проанализированы данные карт специальной оценки условий труда, согласно которым условия труда соответствуют 2 классу (допустимому). Использованы разработанные «анкета педагога», карты хронометражного наблюдения, профессиограммы педагогов. Анализ результатов исследования показал, что изученные интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, а также режим работы по отдельным показателям соответствуют классу 3.2 (напряженный труд). Полученные данные свидетельствуют о необходимости уточнения класса условий труда педагогов по показателям напряженности трудового процесса при проведении специальной оценки условий труда.
Об авторах
Н. В. ЯковлеваРоссия
Яковлева Наталья Владимировна - кандидат медицинских наук, ассистент кафедры профпатологии с курсом медикосоциальной экспертизы ФПК и ППС ФГБОУ ВО «РостГМУ» Минздрава РФ.
Пер. Нахичеванский, 29, Ростов-на-Дону, 344022
О. П. Понамарева
Россия
Понамарева Оксана Петровна - ассистент кафедры профпатологии с курсом МСЭ ФПК и ППС ФГБОУ ВО «РостГМУ» Минздрава РФ.
Пер. Нахичеванский, 29, Ростов-на-Дону, 344022
Ю. Ю. Горблянский
Россия
Горблянский Юрий Юрьевич - заведующий кафедрой профпатологии с курсом медико-социальной экспертизы ФПК и ППС ФГБОУ ВО «РостГМУ» Минздрава РФ, доктор медицинских наук, доцент.
Пер. Нахичеванский, 29, Ростов-на-Дону, 344022
Е. П. Конторович
Россия
Конторович Елена Павловна – ассистент кафедры профпатологии с курсом МСЭ ФПК и ППС ФГБОУ ВО «РостГМУ» Минздрава РФ.
Пер. Нахичеванский, 29, Ростов-на-Дону, 344022
Список литературы
1. Багнетова Е.А., Шарифуллина Е.Р. Профессиональные риски педагогической среды. Фундаментальные исследования. 2013; 1 (1): 27–31.
2. Савчук А.Н., Романова С.П. Проблемы состояния здоровья учителя физической культуры. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. ВП Астафьева. 2008; 1: 18–20.
3. Степанов, Е.Г., Ишмухаметов И.Б. Оценка индивидуального профессионального риска учителя. Мед. труда и пром. экол. 2012; 1: 38–41
4. Юшкова О.И., Матюхин В.В., Бухтияров И.В., Капустина А.В. и др. Методическое обоснование оценки функционального напряжения организма при умственном труде. Вестник ТвГУ. Серия «Биология и экология». 2014; 3: 15–26.
5. Капустина А.В., Юшкова О.И., Матюхин В.В., Калинина С.А., Ониани Х.Т. Системный подход в оценке напряженности труда и умственной работоспособности. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Биология и экология. 2016; 1: 23–33.
6. Россошанская Н.С., Жуков О.Ф. Профессиональное здоровье учителя. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2011; 3 (73): 75–8.
7. Бабанов С.А. Профессия и стресс: синдром эмоционального выгорания. Главврач. 2011; 9: 50–7.
8. Горблянский Ю.Ю., Сивочалова О.В., Конторович Е.П., Качан Т.Д., Пиктушанская Т.Е., Хоружая О.Г., Яковлева Н.В., Понамарева О.П., Сафонов К.В. Сменная работа и риск нарушения здоровья. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования; 2016.
9. Гревцова Е.А. Труд учителя. Социально-медицинские и психолого-педагогические аспекты. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина; 2010.
10. Степанов Е.Г., Ларионова Т.К., Галикеева А.Ш., Овсянникова Л.Б. Проблемы сохранения и укрепления здоровья педагогов в современных условиях. Медицина труда и экология человека. 2016; 1: 33–9.
Рецензия
Для цитирования:
Яковлева Н.В., Понамарева О.П., Горблянский Ю.Ю., Конторович Е.П. Условия труда педагогов общеобразовательных учреждений. Медицина труда и промышленная экология. 2018;(7):34-38. https://doi.org/10.31089/1026-9428-2018-7-34-38
For citation:
Yakovleva N.V., Ponamareva O.P., Gorblyansky Yu.Yu., Kontorovich E.P. Work conditions of comprehensive school teachers. Russian Journal of Occupational Health and Industrial Ecology. 2018;(7):34-38. (In Russ.) https://doi.org/10.31089/1026-9428-2018-7-34-38